страховые полисыПочему страховые компании продают полисы страхования гражданско-правовой ответственности собственников транспортных средств по разной цене?

Почему эта цифра может отличаться в два раза?

Этот вопрос не теряет актуальности, особенно в свете последних событий на страховом рынке.

В сущности, ситуация банальна. Например, вы клиент, который интересуется стоимостью полиса ОСАГО.

Вам сделано предложение от нескольких качественных и адекватных страховых компаний со стоимостью полиса 1 182 грн, место регистрации авто — Киев.

Вы замечаете, что некая страховая компания предлагает такой полис за 620 грн.

Подобный пример, к сожалению, не единичен.

Так что же происходит? Ответ на поверхности: пагубный демпинг при продаже полисов гражданской ответственности и отсутствие эффективной системы контроля этих процессов со стороны государства.

Невзирая на банкротства, много страховых компаний с завидной регулярностью невероятно демпингуют при продаже полисов ГО. И вопреки публичным огласкам их ненадежности находится много клиентов, которые такие полисы покупают.

Немного законодательной теории. Чтобы не попасть в мышеловку при покупке полиса ГО, нужно знать всего лишь несколько моментов.

Первый: стоимость полисов ГО устанавливается законодательством и не может меняться по желанию страховой компании. Второй: размер скидок за безубыточное вождение также устанавливается исключительно законодательством и не может быть увеличен на усмотрение страховой компании.

Исходя из этого, стоимость полисов у разных страховщиков на идентичные автомобили должна быть одинаковой. Однако реальная картина иная. Почему? Демпинг со стороны страховых компаний никак не контролируется государственным органом — Моторно-транспортным страховым бюро Украины.

Между тем, согласно действующему законодательству, каждая страховая компания ежемесячно отчисляет в пользу МТСБУ 5% от суммы реализованных полисов. При этом страховой компании разрешается допуск с «неправильными» полисами в размере 10% от общего количества проданных полисов.

Возникает вопрос: если из 1 тыс проданных полисов 90 выписано с нарушениями по цене, то к недобросовестным компаниям санкции не применяются?

Если количество «неправильных» полисов 10-15%, отчисления увеличиваются до 12%, 15-20% — 17%, свыше 20% — 22%. Вроде все логично, но какая разница, какой предусмотрен штраф, если СК не планирует выплачивать возмещения?

Такие правила игры не отбивают охоту у страховых компаний демпинговать. Особенно, если страховщик не планирует выплачивать возмещения.

Поэтому и возникает ситуация, когда «придорожные» страховщики продают полисы ГО в два раза дешевле их реальной стоимости, порождая обращения от возмущенных клиентов, полисы которых не зарегистрированы в МТСБУ.

Есть ли свет в конце туннеля? Очевидно, есть.

Во-первых, необходимо прямое урегулирование, когда страхователь обращается в компанию, в которой приобрел полис, в случае, если он является потерпевшим.

Во-вторых, следует ужесточить контроль со стороны государства. К примеру, за 5% полисов, которые не соответствуют законодательству, штраф — 25% от собранных премий, повторно — лишение лицензии.

Только так можно побороть правовой нигилизм и в СК, и в рядах потенциальных страхователей, поддающихся искушению при покупке дешевых полисов.

Источник: Економічна правда

Для читателей ООО Анабрис — таможенный брокер